Сервис доставки «Купер» начал тестировать услугу отправки посылок между пользователями в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде с намерением расширить на все города. Об этом сообщает Shopper’s.
Пользователям нужно оформить доставку через мобильное приложение, указав адреса отправления и получения. Ограничения для посылок: вес до 15 кг и размеры до 40×30×30 см. За доставку отвечают уже работающие курьеры «Купера». Введение услуги объясняется потребностями клиентов в новых форматах доставки.
Сервис «Купер», ранее известный как «Сбермаркет», доставляет продукты, готовую еду, лекарства и другие товары в 360 городах, сотрудничая с множеством торговых сетей и ресторанов. В III квартале оборот составил 44,4 млрд руб., увеличившись на 20% по сравнению с прошлым годом. «Купер» планирует предложить услугу доставки посылок между физлицами, чтобы повысить заработок курьеров и компенсировать их дефицит. По данным исследования сервиса доставок Restomania, в начале 2024 года он оценивался в 140 тыс. человек.
Средняя зарплата курьера составляла более 110 тыс. руб., а в «Купере» доход могла достигать до 202 тыс. руб. Услуга c2c-доставки также предоставляет «Куперу» дополнительный доход в виде комиссии, которая может составлять значительную часть суммы заказа, рассказал ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.
На рынке заказов c2c работают и другие компании: «Яндекс Доставка», Dostavista, «Пешкарики», а также сервисы «Авито Доставки». Кроме того, СДЭК и Boxberry оказывают услуги доставки, хотя их основной акцент сделан на b2c. По словам Семко, для «Купера» оптимально было бы принимать посылки в том же районе, где курьеры доставляют из магазинов, чтобы избежать перестройки работы; на доставку за пределы района потребуются сортировочные центры.
Летом 2024 года компания «Купер» преобразовалась в гиперлокальный сервис, добавив функцию доставки от одного частного лица к другому. Успех на этом рынке будет зависеть от тарифной политики, ориентированием на которую является «Яндекс Доставка». Конкуренция обещает быть высокой из-за разветвленной сети партнеров «Яндекс Такси».