В Президиуме Правительства Москвы рассмотрели отчет о работе транспортного комплекса в 2024-м году. По его итогам Сергей Собянин обозначил приоритеты развития столичной транспортной сферы, сообщает mos.ru.
Согласно докладу заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, в прошлом году пассажиропоток вырос на 5 %, до 17,31 млн поездок в будни. Трафик во всех видах московского городского транспорта достиг почти допандемийных показателей — 70 %. Хотя при этом ежедневное число личных авто на дорогах остается на уровне 2,8 млн. Развитие транспортной системы Москвы позволяет пассажирам городского транспорта ежегодно экономить до семи дней.
После обсуждения отчета мэр Москвы Сергей Собянин утвердил цели развития транспортного комплекса на 2025 год:
- развитие инфраструктуры метро, в том числе открытие четырех станций Троицкой линии («Вавиловская», «Академическая», «Крымская», «ЗИЛ») и двух электродепо («Столбово» и «Южное»);
- расширение трамвайной сети за счет строительства линии на проспекте Академика Сахарова и восстановления линии на Трифоновской улице;
- запуск первого в РФ трамвая-беспилотника и подготовку к пуску первого беспилотного поезда метро на БКЛ;
- обновление подвижного состава на МЦД и модернизацию поездов на Ярославском направлении МЖД;
- строительство и реконструкцию городских вокзалов (Петровско-Разумовская, Курский, Москва-Сити, Серп и Молот, Железнодорожная, Беговая, Царицыно, Ленинградский);
- поставки 272 вагонов «Москва-2024», около 650 электробусов, 50 трамваев и 30 поездов «Иволга»;
- обновление 50 % парка поездов на Замоскворецкой линии метро;
- запуск производства полного цикла речных электросудов на верфи в Нагатинском затоне;
- открытие третьего регулярного водного маршрута на Москве-реке (Новоспасский — ЗИЛ);
- ввод оплаты по биометрии на МЦД, в метро и наземном городском транспорте;
- развитие проката СИМ (появление еще 3 тыс. электровелов 2.0 и запуск новых СИМ — электроскутеров и механических бесстанционных велосипедов);
- расширение функций приложений «Метро Москвы» и «Московский транспорт»;
- включение в систему московского транспорта пригородных маршрутов автобусов (из столицы в ближайшее Подмосковье), которые включают станции метро в границах МКАД.