Станцию «Корниловская» Троицкой линии метро планируется ввести в эксплуатацию в конце следующего года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Станция строится в поселении Мосрентген вдоль Калужского шоссе на пересечении с ул. Адмирала Корнилова, рядом с агрокластером «Фуд Сити».
«Очень важная ветка метро. По всем станциям идет работа. Так что я надеюсь, что в конце следующего года эта протяженная ветка будет запущена», — сказал Сергей Собянин
Станция «Корниловская» — мелкого заложения, с одной островной платформой и подземным и надземным вестибюлями. Ее строительная готовность составляет 60%. На станции завершается сооружение основных конструкций и обратная засыпка котлована, ведется устройство жесткого основания и верхнего строения путей, а также архитектурно-отделочные работы.
Как отметил генеральный директор АО «УРСТ» Сергей Григоркевич, бетонные работы на станции выполнены на 96%, верхнее строение пути готово на 56%, архитектурно-отделочные работы выполнены на 20%. К открытию станции прилегающую территорию благоустроят.
Ввод «Корниловской» улучшит транспортное обслуживание около 140 тыс. жителей поселений Сосенское и Мосрентген,, которые смогут экономить в пути более 40 минут в день. Пассажиропоток станции составит 10,5 тыс. человек в сутки, а к 2030 году вырастет до 12,6 тыс. в сутки.
С открытием «Корниловской» снизится нагрузка на станцию «Прокшино» Сокольнической линии (до 25%), Калужское шоссе (до 4%) и ул. Адмирала Корнилова (до 9%).
Ключевым элементом архитектурно-художественного оформления станции станут яркие композиции на путевых стенах, составленные из разноформатных фигур желтого, оранжевого и бордового цвета.
Подвесной потолок выполнят из алюминиевых сотовых панелей, между которыми разместят светильники. Колонны платформенного участка отделают черным гранитом габбро, пол — серым сибирским гранитом. Для внутренней отделки вестибюлей применят те же материалы.
Наземный вестибюль будут иметь форму лепестка, окруженного колоннадой. Колонны расставлены с разным шагом — реже в зоне входа и чаще в зоне, закрытой от пешеходов. Фасад будет выдержан в серо-белой гамме.
Над лестничным сходом подземного вестибюля расположат типовой павильон. В отделке применят долговечные высококачественные материалы.
К открытию станции при благоустройстве прилегающей территории специалисты оборудуют новые остановки наземного транспорта с современными павильонами, а также разместят там около 300 малых архитектурных форм.
Кроме того, здесь появятся новые пешеходные переходы и 30 велопарковок. Также выполнят озеленение — уложат 44,1 тыс. кв. метров газона и разобьют 395 кв. метров цветников, высадят 224 деревьев и 4218 кустарников.
Троицкая линия метро пройдет от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца до Троицка, ветка длиной 42 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самой большой за МКАД. Ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы