О роли Рублево-Архангельской линии метро в транспортной городской сети сообщил Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Народное Ополчение».
«Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро — Рублево-Архангельского, от Москва-Сити всего 18,5 километра. Эта линия улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. Важная и достаточно непростая стройка будет реализовываться в несколько этапов», — прокомментировал мэр Москвы.
«Народное Ополчение» на Рублево-Архангельской линии станет пересадочной на одноименную станцию БКЛ. Здесь будет два подземных вестибюля с выходами на улицу Демьяна Бедного и проспект Маршала Жукова. Уже установлено ограждение котлована, идет устройство основных конструкций, разработка грунта и обратная засыпка. Готовность объекта — 33 %. Предположительно, новая станция улучшит транспортное обслуживание свыше 180 тыс. жителей района Хорошево-Мневники.
Графитовая ветка будет проходить от Москва-Сити до Рублево-Архангельского. Здесь можно будет совершить пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и БКЛ. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов новой линии между «Шелепихой» и «Липовой Рощей». На участке длиной 12,7 км будет шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща». Сейчас для третьего пускового комплекса — продления графитовой ветки до Рублево-Архангельского — разрабатывают документацию.
Всего с 2011 года в Москве построили и реконструировали 238,2 км линий, 114 станций, четыре дополнительных вестибюля, 12 электродепо. В результате метро выросло в 1,6 раза. Помимо этого, вместе с РЖД ввели в эксплуатацию линии четырех Московских диаметров — это 303 км путей и 136 станций.
Обложка: © В. Новиков / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы