В конце сентября экологичный транспорт начал ходить по еще четырем автобусным маршрутам в трех округах столицы, сообщает Сергей Собянин в своем блоге.
«Всего лишь пять лет прошло со дня открытия первого электробусного маршрута, а сегодня их число уже достигло 100!» – написал мэр Москвы.
Новые электробусные маршруты:
- в ЮВАО – Т74 (станция Курьяново МЦД-2 – станция метро «Кузьминки») и № 762 (станция Курьяново МЦД-2 – станция метро «Братиславская»);
- в ТиНАО – № 875 (город Троицк – станция Курьяново МЦД-2);
- в СВАО – бесплатный шаттл с «красивым номером» 555 для студентов МФТИ от станции метро «Физтех»: его расписание учитывает график занятий студентов, плюс появилась дополнительная остановка возле общежития № 13 «ДХЗ ТОС».
В рабочие дни по этим маршрутам совершается более 7,5 тыс. поездок.
Весной этого года город заключил контракты жизненного цикла на поставку еще 1200 машин ПАО «КамАЗ» и группы «ГАЗ», так что в 2024 году почти треть парка ГУП «Мосгортранс» – около 30 % – будут составлять электробусы. Модели транспорта усовершенствовали: запас хода увеличится с 40–50 до 80 км, передний указатель увеличен на 18 % и теперь будет виден издалека, салонное освещение будет подстраиваться под время суток.
Также в Москве продолжается развитие инфраструктуры электрозаправок, строятся современные технологичные парки: например, электробусный парк «Красная Пахра» (первый в России и крупнейший в Европе) открылся в ТиНАО в 2022 году, второй – «Митино» – заработал в июле в СЗАО.
«Бесшумные, экологичные, надежные электробусы идеально подходят для такого динамичного мегаполиса, как Москва. Поэтому количество электробусных маршрутов будет только расти», – подытожил Сергей Собянин.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы