С табака на чай: в России в разы вырос спрос на бестабачные стики

18+

С начала 2024 года в РФ вырос спрос на бестабачные стики — в основном китайского производства, сообщает «Коммерсантъ».

Бестабачные стики на основе чайных листьев с никотином применяются с устройствами нагревания (IQOS и Lil — Philip Morris, glo — British American Tobacco, BAT, китайские марки Lono и Neafs и т. д.). На рынке они появились сравнительно недавно. При этом, например, в России, по данным производителя J&J Herbal Heating Technology (КНР), реализация товаров марки Lono с января по октябрь 2024-го увеличилась в пять раз год к году. Тенденцию подтверждает и опрос агентства Fedotov Group, в котором в апреле – августе приняли участие 1,5 тыс. специализированных магазинов: 32 % из них активно продают бестабачные стики. Рост продаж происходит на фоне низкой базы.

Эксперты «Ъ» отмечают, что спрос на бестабачную продукцию растет при снижении интереса к традиционной: за год доля нагреваемого табака в рознице сократилась на 7,5 процентных пунктов, до 91,9 %. Свою роль играет и разница цен: бестабачная продукция в среднем на 15–25 % дешевле. Также сказываются эффект новизны и мода на ЗОЖ: потребители воспринимают новый товар как более здоровую альтернативу табаку, но насколько этот тренд будет устойчивым, сказать трудно.

Еще один конкурентный плюс чайных стиков: они не облагаются акцизами, тогда как для нагреваемого табака акцизная ставка с начала года выросла 8 %, а для жидкостей для вейпов — более чем в два раза. Тем не менее с 1 января 2025 года сырье для бестабачных стиков станет подакцизным, и производителям придется учитывать это в себестоимости, отметили в Минфине.

МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Обложка: © bellakadife / Unsplash