С гололедом будут бороться по новым правилам

Подготовлены новые правила применения противогололедных материалов (ПГМ) на загородных трассах, сообщает «Коммерсантъ».

Разработку ГОСТа применения ПГМ за пределами городов Росавтодор заказал у ассоциации «Содружество эксплуатирующих организаций» еще в 2022 году. Новый документ предписывает посыпать дороги в первую очередь в местах концентрации ДТП, на опасных участках, на перекрестках, остановках и выделенных полосах и обязательно ориентироваться на погоду. К маю 2024 года обсуждение стандарта завершится, его утвердят и сделают обязательным к применению.

Действующие сегодня рекомендации по использованию ПГМ устарели, поясняет Росавтодор. Кроме того, расходы на ПГМ — одни из самых существенных из-за постоянного роста цен: техническая соль ежегодно дорожает на 15–20 %, ее средняя цена — 6,5–7,5 тыс. руб. за тонну, а текущий норматив обработки — 5–15 г соли на 1 кв. м дороги, во время снегопада — 40 г/кв. м. В итоге борьба с гололедом обходится в сотни миллиардов рублей в год.

Опыт использования ПГМ обобщался более 20 лет назад, нормы пора обновлять, согласна руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

«За последние десять лет почти вдвое выросло количество транспортных средств, что вызвало значительные изменения в требованиях к содержанию дорог и их качеству. По старинке с песком убирать уже невозможно», — прокомментировала глава ассоциации.

Большинство экспертов «Ъ» пока не готовы комментировать предложенные поправки, но в целом согласны, что старые требования нужно менять.

Обложка: © ГБУ «Автомобильные дороги»