РСПП предложил отсрочить закон о локализации такси из-за рисков для рынка

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) опасается, что законопроект об обязательном использовании автомобилей отечественной сборки в таксопарках приведет к сокращению выбора автомобилей, невозможности быстрой локализации производства, уходу самозанятых водителей, росту цен и дефициту машин. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо главы союза Александра Шохина.

По данным РСПП, сейчас критериям законопроекта соответствует только четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura. РСПП предлагает отложить вступление закона в силу до 1 сентября 2026 года и совершенствовать программы поддержки закупок автомобилей для такси с учетом требований к локализации.

РСПП также предлагает ограничить предельную стоимость локализованных авто в 3,5 млн руб. из-за ограниченного предложения в некоторых сегментах (например, бизнес-классе) и установить повышающие требования с учетом региональных особенностей для обеспечения равных условий ведения бизнеса.

Союз призывает оценить влияние новых условий на самозанятых водителей и ИП, составляющих значительную долю перевозчиков. Требования локализации к автомобилям приведут к сокращению числа самозанятых и росту цен на такси (до 15% при уходе 100 тыс. водителей). Также законопроект не учитывает альтернативные источники топлива.

Ранее ассоциация «Национальный совет такси» обвинила АвтоВАЗ в завышении цен на Lada Granta и Vesta. Таксисты обратились в ФАС. Объединение самозанятых России (ОСР) просит президента пересмотреть законопроект, учитывая интересы перевозчиков. АвтоВАЗ утверждает, что не является единственным поставщиком, предлагает скидки и указывает на рост цен на такси (16%) превышающий индексацию цен на Lada (4,3%). Компания отмечает низкую долю своих авто в московском такси, ссылаясь на рост цен китайских марок.

Обложка: © Ilya Chunin / Unsplash