Рост цен на парфюмерию привел к падению продаж в России

В третьем квартале 2024 года продажи парфюмерии в России уменьшились на 4% в количественном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщает Shopper’s, ссылаясь на данные оператора маркировки «Честный знак». 

Ранее отмечался рост: продажи увеличились на 12% в первом квартале и на 13% во втором квартале. За период с января по сентябрь годовой рост составил 8%. Причиной снижения продаж стало подорожание продукции: цена на духи возросла на 50% и достигла 1852 рубля за упаковку, средняя стоимость туалетной воды составляла 1167 рублей (+17%), а парфюмерной воды — 2684 рубля (+13%). 

Импорт парфюмерных товаров в Россию за девять месяцев снизился на 9,4%, составив 41,3 миллиона упаковок. При этом 60% импорта приходится на парфюмерную воду, ввоз которой увеличился на 2%. Импорт туалетной воды и духов сократился на 8,9% и 75,8% соответственно. Представитель компании Brocard отметил, что в 2024 году цены выросли на 25-30% из-за ослабления рубля. Анна Дычева-Смирнова также подчеркнула влияние санкций, изменений в логистике и барьерных пошлин (например, 35% на товары из Польши). 

 Заказы продукции иностранных брендов совершаются через специальные сервисы, не маркирующие отправления. Ожидается, что к концу года продажи увеличатся благодаря активному отпускному сезону. 

Обложка: © Laura Chouette / Unsplash