В России количество покупок в секонд-хендах снизилось на 19% с января по август, хотя средний чек вырос на 14% до 794 руб. Об этом передает Shopper’s со ссылкой на аналитический центр «Чек индекс».
В 2023 году рынок fashion-ресейла, напротив, увеличился на 30% до 200 млрд руб., занимая 6% рынка, по данным Fashion Consulting Group. Секонд-хенд в основном представлен офлайн, но уступает интернет-каналам. На Avito продажи ресейла одежды и обуви выросли на 4% в натуральном выражении, а средняя цена покупки увеличилась на 6%. Продажи женской одежды увеличились на 17%, мужской — на 29%.
С ростом доходов люди всё чаще покупают новую одежду на маркетплейсах вместо секонд-хендов.Новая одежда на таких платформах может быть даже дешевле старой из-за демпинга и акций. Покупка онлайн удобнее, так как проще выбирать из большого ассортимента. Продажи в интернет-магазине подержанной одежды Ozhur снизились, по словам основательницы Ольги Журавлевой, из-за экспансии Wildberries в регионы с низкими ценами и условиями примерки и возврата.
В 2023 году на Wildberries продали одежды на 800 млрд руб., что составило более половины онлайн-рынка и более четверти всех продаж, включая обычную розницу. Российские маркетплейсы, такие как Lamoda и «Яндекс.Маркет», начали торговать старой одеждой, но не ответили на запрос Shopper’s. Снижение качества одежды у производителей влияет на спрос, так как она стала недолговечной. Быстрая мода также сказывается: сейчас в секонд-хендах продают в основном узкие джинсы, хотя в моде широкие, которые проще заказать в Китае.