Россияне не хотят праздновать Хеллоуин

Россияне покупают меньше тыкв и не стремятся устраивать тематические вечеринки на Хеллоуин. Об этом сообщает “Коммерсант”.

Праздничные бронирования и выручка ресторанов падают, сообщили изданию в Федерации рестораторов и отельеров. По данным “Тинькофф кассы”, за эту неделю спрос на тыквы вырос лишь на 26%, а в прошлом году увеличился на 49%. По мнению представителей рынка, это вызвано в основном не экономическими причинами, а общим депрессивным фоном и отъездом части россиян из страны.

Кроме того, все меньше покупателей интересуются хеллоуинской символикой: ведьминскими нарядами, аксессуарами нечистой силы и жуткими украшениями для дома. Рестораторы и владельцы торговых центров опасаются, что падение интереса к праздничной продукции распространится и на предновогоднее время.

Как на настроения в обществе реагируют рестораторы, в комментарии “Москве Меняется” рассказала Анастасия Татулова, основатель и идейный вдохновитель сети семейных кафе “АндерСон”.

“Да, действительно падение по рынку ощущается в каждой отрасли. Всем сейчас непросто. Но даже в самой сложной ситуации, которая складывается у взрослых, дети все же остаются детьми. И нам, как родителям, хочется, чтобы их жизнь была наполнена обычными привычными вещами и обязательно радостью”, – подчеркнула Анастасия Татулова.

Она также поделилась планами по отмечанию любимого детьми осеннего праздника. “Мы в этом году сделали Хэллоуин специально потеплее, минимум страшилок и максимум веселья. Много оранжевого солнечного, мало черного мрачного, назвали его «добрый и рыжий». Программа активная и позитивная, лепим черные пельмени, слушаем хорошие прогнозы приглашенной гадалки, вечеринимся с привидениями и дарим подарки. В меню традиционно сладкие монстрики и любимые печенье “Ореховые пальцы”. В АндерСон приходят всей семьей, мы очень стараемся, чтобы особенно сейчас гости чувствовали у нас себя, как обычно – спокойно, уютно. Стараемся обнять – и сервисом, и атмосферой”.

Обложка: © Дмитрий Вечорко / Unsplash