Россия заняла второе место по объему рынка французского кино после Германии. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные отчета Unifrance за 2024 год.
На долю России пришлось 11% просмотров французских фильмов, что составило 3,7 млн проданных билетов. В 2023 году Россия была лидером среди стран, импортирующих французское кино, обеспечив 7,09 млн проданных билетов и 20% всех международных показов. Фильм «Граф Монте-Кристо» (2024) удерживался в топ-10 в России, а также в Венгрии, Польше, Сербии и других странах более месяца. Он собрал €20,7 млн в международном прокате (3,3 млн зрителей), в то время как в России его сборы составили 627 млн руб. (1,2 млн зрителей), сделав его самым прибыльным зарубежным фильмом в стране.
Во втором успешном французском релизе 2023 года в России стал мультфильм «Приключения панды», заработавший 111,3 млн руб., а третье место заняла комедия «Кот и пес» с 90,7 млн руб. Годом ранее лидерами были мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» (с 3,53 млн билетов) и драма «Жанна Дюбарри» (1 млн билетов). Всего в российских кинотеатрах показали 74 французских проекта, включая совместные производства и перевыпуски; без них — около 58. Россия по-прежнему остается значимым рынком для Франции, несмотря на трудности с приобретением иностранного контента из-за роста цен и осторожности дистрибьюторов.
В 2024 году в России вышло меньше французских фильмов, чем в 2023-м. Большую часть успеха французского кино в 2023 году обеспечил мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы». При этом отечественные фильмы смогли получить больше показов, а голливудские релизы демонстрировались в альтернативном формате.
Экспорт российских фильмов за рубеж за первые девять месяцев 2024 года достиг $15,3 млн, по сравнению с $11,8 млн за тот же период 2023 года. Основным рынком остается Китай ($1,8 млн), далее идут Бразилия ($1,2 млн) и Мексика ($1,15 млн).