По данным портала Carnewschina, Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей по итогам января—августа.
Из 4,09 млн машин, экспортированных Китаем, 705 514 были направлены в Россию. За ней следуют Мексика с 323 540 автомобилями и ОАЭ с 203 048. В десятку также вошли Бразилия, Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, Филиппины и Турция. В 2022 году в Россию экспортировали 160 тыс. автомобилей, а в 2023 году этот показатель вырос на 459% до 910 тыс. машин в связи с уходом ряда зарубежных брендов с российского рынка.
Продажи китайских авто в России увеличиваются уже несколько лет. За период январь—август продали 1 млн машин, что на 65,3% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Лидером остается Lada с долей рынка 28,05%, за ней идут Haval (11,62%) и Chery (10,17%). Китайские бренды заняли 48,77% рынка, среди них Geely (9,63%), Changan (7,13%), Omoda (3,49%), Jetour (2,16%), Exeed (2,96%) и Jaecoo (1,61%). О топовых китайских автомобилях вы можете прочитать в нашей статье «10 лучших китайских внедорожников и кроссоверов 2023–2024 годов».
Президент «Автоваза» Максим Соколов предположил, что доля Lada может снизиться до 25% после всплеска продаж в сентябре 2024 года. Михаил Попов из «Санрайз групп» отметил, что высокий уровень продаж в сентябре ожидается из-за введения утилизационного сбора с 1 октября.