Российские платные трассы набирают популярность у водителей

В 2023 году по платным дорогам «Автодора» проехало более 285,7 млн транспортных средств — на 17,9 % больше, чем в 2022-м, сообщает «Коммерсантъ».

Одна из причин такой статистики — ввод платных участков на М-4 (обходы Аксая и Краснодара) и М-12 (Москва — Арзамас, Шумерля — Иннополис и остальные участки до Казани). Так, максимум проездов был  12 и 19 августа на 71-м км М-4 в Подмосковье (около 80 тыс. проездов в сутки), 20 августа — на 46-м км М-1 (58 тыс.), 30 декабря — на всей М-12 (91,2 тыс.).

В СЗКК (концессионер участка 15–58-й км на М-11 «Нева») сообщили о рекорде с начала открытия дороги в 2014-м: в прошлогодние летние выходные в сутки здесь проезжало более 100 тыс. автомобилей, а всего за год — более 22,5 млн, на 30 % больше, чем в 2022-м. Рост трафика объяснили развитием внутреннего туризма, увеличением количества дачников и удобством трасс для дальних поездок.

На ЗСД в Санкт-Петербурге (концессионер — «Магистраль Северной столицы») в прошлом году было 105,6 млн транзакций, или 71,3 млн поездок (на 3,2 % больше, чем в 2022-м). Это самый большой годовой трафик за 12 лет. Прошлогоднее повышение тарифов не повлияло на востребованность трассы. Мало того, в компании отмечают повышение интереса к разным тарифам — видимо, это связано с ростом числа постоянных пользователей магистрали, которые стремятся оптимизировать траты.

Эксперты «Ъ» считают, что на рост трафика на дорогах «Автодора» повлияли ввод ряда крупных участков, увеличение более чем на 16 % внутренних туристических потоков и удобство платных трасс. Кроме того, есть еще и фактор привыкания к плате за комфорт и скорость.

Обложка: ООО «Автодор-Платные Дороги»