Реклама на маркетплейсах подорожала на 15—30%

С января по октябрь 2024 года цены на рекламу на маркетплейсах в России выросли на 20—30%, по оценке Ларисы Юстус из Eshopmedia, и на 15—20%, по оценке Сергея Абрамова из Easy Commerce. Об этом сообщает Shopper’s. 

Максимальный рост наблюдается в категориях продуктов питания, косметики, электроники и бытовой техники из-за высокой конкуренции и низкой маржинальности товаров. В 2023 году инвестиции в рекламу на маркетплейсах удвоились, а в 2024 году ожидается рост на 50—60%. Траты на продвижение в e-retail media в 2023 году увеличились более чем в 3 раза, до 163,7 млрд руб., а в 2024 году вырастут на 74%, до 285 млрд руб., согласно прогнозу Okkam и АРИР. Более 80% бюджетов тратится на маркетплейсах.  

Число продавцов на маркетплейсах с января по май увеличилось на 23%. По прогнозу Data insight, к концу 2024 года количество продавцов на Ozon и Wildberries может вырасти на 27%, достигнув 700 тыс. Рост цен на рекламу связан с увеличением конкуренции, отмечает Абрамов. Он добавил, что маркетплейсы становятся эффективным каналом для увеличения продаж и знаний о потребителях. В этом году 60% бюджета клиентов уходило на продвижение в маркетплейсах, по сравнению с 25-30% на онлайн-ритейл.  

Михаил Шкляев из Okkam на конференции «Авито рекламы» отметил, что медиаинфляция вытесняет рекламодателей из привычных каналов в ритейл медиа. Он подчеркнул, что на маркетплейсах нет фрода и есть знание о пользователях, а «новые обеспеченные» составляют около 25% населения, их легче найти на маркетплейсах и «Авито». Шкляев также упомянул о доступном инвентаре на маркетплейсах, где доля выкупленного инвентаря click-out составляет 30—60%. 

Обложка: © Mohamed Hassan / Pixabay