Стройкомплекс произвел полную модернизацию транспортного каркаса столицы. Существенно разросся Московский метрополитен: были продлены существующие ветки и построены новые.
Запуск БКЛ облегчил и ускорил маршруты 15 миллионов жителей Москвы и Подмосковья, позволяя экономить до 35–45 минут, а, например, от «ЦСКА» до «Авиамоторной» теперь можно добраться в два раза быстрее. Планировать маршрут стало намного проще: со второго пересадочного контура (то есть с БКЛ) можно пересесть на 20 станций 11 радиальных линий метрополитена, на три станции МЦК, на восемь станций МЦД-1 и МЦД-2 и на 13 станций железной дороги.
БКЛ радует москвичей не только скоростью передвижения — каждая из станций Кольца имеет свой неповторимый дизайн, а пространство вокруг станций благоустроено.
Длина Кольца — 54 километра (то есть приблизительно половина МКАД). Фактически это еще одна — наземная — линия метро с 31 станцией, интегрированная не только с ветками метрополитена, но и с радиальными линиями железных дорог, включая МЦД. Появление МЦК ускорило маршруты почти на 20 минут, а также связало между собой ряд парковых и промышленных зон, стимулировав тем самым их развитие.
Важнейший транспортный проект Стройкомплекса – Московские центральные диаметры (МЦД). Это линии железнодорожного транспорта на базе Московского железнодорожного узла, образующие сеть связанных маршрутов, которые позволяют москвичам добираться значительно быстрее как в удаленные районы города, так и в Подмосковье (и даже за его пределы!), не совершая вынужденные пересадки в центре.
Перечисленные транспортные проекты — и МЦК, и МЦД, и продление радиальных линий метрополитена — предусматривают создание интермодальных транспортных узлов или транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), то есть дающих возможность пересесть с одного вида транспорта на другой. Тут пассажиры могут пересесть из автобуса на метро или же перейти на железнодорожную станцию. А для автомобилистов организовываются удобные перехватывающие парковки.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется