Американские психологи доказали, что внимание детей к излишней информации при решении конкретных задач — это не показатель рассеянности и нарушений, а необходимый этап развития памяти, сообщает Naked Science.
Специалисты из Университета штата Огайо в США провели эксперимент для 201 человека — родителей и их детей в возрасте 4–6 лет. Каждому продемонстрировали изображения двух птицеподобных химер — Хиби и Гора — с разными сочетаниями цветов и форм рогов, головы, клюва, туловища, крыльев, лап и хвоста. При этом точно различить существ можно было только по хвостам, тогда как вероятность идентификации по остальным шести элементам тел составляла 66 %.
Далее и дети, и взрослые видели на экране скрытое изображение. По нажатию кнопки можно было открыть какую-то из частей — клюв, туловище, лапы и т. д. Задача — понять, кто из химер на изображении, по наименьшему количеству элементов.
Все участники быстро поняли, что для выполнения задания достаточно посмотреть на хвост. Соответственно, взрослые его открывали сразу. Однако дети, даже зная решение, могли открывать и другие части тела — возможно, им нравилось нажимать на кнопку.
На следующем этапе исследователи добавили кнопку «Экспресс», которая сразу показывала изображение. И дети начали выбирать в основном ее. Значит, их поведение до этого не было связано с забавой: они проверяли себя, верно ли помнят облик химеры.
Дело в том, что рабочая память у детей только формируется, и их действия в данном случае — это своеобразная тренировка. По мере развития памяти дети становятся увереннее в правильном запоминании и начинают действовать как взрослые.