В России розничные продажи корейского мороженого за год (с июля 2023-го по июль 2024-го) выросли почти на 90 %, при этом общий спрос на мороженое увеличился в денежном выражении на 27,3 %, в натуральном — на 19,4 %, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на NielsenIQ.
По данным экспертов «Ъ», южнокорейское мороженое появилось в сетях недавно и сейчас в ассортименте занимает около 3 %. Возможно, его востребованность растет вместе с популярностью корейской культуры у российской молодежи. Кроме того, повышение спроса на иностранное мороженое в 2024 году обусловил эффект низкой базы и интерес к новым продуктам. При этом основная доля продаж все же приходится на местную продукцию (импортная в среднем вдвое дороже).
Как подсчитали в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»), в 2023 году поставки южнокорейского мороженого составили около 1 тыс. тонн, в то же время объем производства российского мороженого — 515 тыс. тонн (+11 % год к году), а с января по май 2024-го — около 334 тыс. тонн (+14 % год к году).