Продажи морса в РФ выросли почти на 50% в первом полугодии 2024 года

Продажи морса в России за первое полугодие 2024 года выросли на 46,3% по сравнению с предыдущим годом, став самой быстрорастущей категорией среди безалкогольных напитков. В то же время, общий рост сегмента сокосодержащих напитков составил 13,6%. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на данные NielsenIQ. 

Повышенный интерес к морсу объясняется его относительной дешевизной и активным продвижением со стороны производителей. В категории безалкогольных напитков газированная вода показала рост всего на 0,8%, энергетики — на 16%, питьевая вода — на 17,2%, квас — на 9,4%, а пюре и смузи для взрослых — на 15,7%. 

Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова связывает этот тренд с увеличением спроса на более полезные напитки с натуральным составом.  

Стоимость производства и продвижения на рынке прохладительных напитков растет. Агрохолдинг «Мираторг» инвестировал в 2022 году €4 млн в новые линии. «Сады Придонья» увеличили площади вишневых садов на 50 га. «Мегапак» прекратил производство соков до известного времени. 

Рост наблюдается во всех категориях безалкогольных напитков, включая квас, соки и воду, что связано со снижением выпуска продукции Coca-Cola в РФ. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) отметила, что акциз на газированные напитки способствовал переключению потребителей на соки и морсы, ассортимент которых в магазинах расширился. Безалкогольные напитки составляют более 15% от всей розничной выручки страны. 

 

Обложка: © Silvia / Pixabay