При ремонте по ОСАГО предлагают использовать подержанные запчасти

Cтраховые компании предлагают внести изменения в закон об ОСАГО, сообщает «Коммерсант».

Одна из инициатив — лишить автовладельцев возможности выбирать станцию технического обслуживания. В ином случае предлагается увеличить срок ремонта с 30 до 60 дней и разрешить использовать при ремонте подержанные запчасти от других автомобилей.

Также предлагается в качестве компенсации выбирать ремонт только при наличии у страховщика договора со СТОА и установить срок, в течение которого автовладелец может привезти для этого машину, а при его несоблюдении компенсировать ущерб деньгами. Предложения направили ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».

В комментарии «Москве Меняется» руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский пояснил, что в случае принятия поправок ждет автовладельцев:

«Какую цель преследуют страховщики – это очевидно! Они просто хотят сократить издержки, как любая коммерческая компания. Другой вопрос, что они выполняют обязательные функции с обязательными тарифами, которые на них возложило государство, поэтому, на мой взгляд, такая инициатива ужасна. Фактически лишая автомобилистов возможности выбирать СТО, страховщики получат право направить клиента в любой гараж, с которым у компании заключен договор.

Представьте, один подъемник, где дядя Вася усатый кое-как ремонтирует, и вы не можете от этого отказаться. А ставить подержанные запчасти, я считаю, это вообще запредельный бред с точки зрения безопасности дорожного движения. Мы не сможем отвечать за исправность автомобиля, на который поставили подержанную деталь, потому что мы не знаем, где эта запчасть была, как и в каких условиях она эксплуатировалась. Она что, сертифицирована? Использовалась на официальном транспортном средстве, историю пробега которого мы знаем? Нет, конечно!

Такой каннибализм используется в авиации, когда с одного самолета детали переставляют на другой, но там запчасти меняют, когда у них закончился срок службы, у не когда они вышли из строя. За самолётами четко следят, мы понимаем, что, если он налетал десять тысяч часов, значит он налетал десять тысяч часов и не часом больше. За автомобилями такого контроля нет, значит в автосервисах будут ставить запчасти, которые по бумагам имеют пробег десять тысяч километров, а фактически – сто десять тысяч километров.

С кузовными деталями это не так критично: пластиковый бампер или битое крыло не влияют на безопасность автомобильных систем. А вот, если вам установили фару, отслужившую длительный срок, или старые элементы гидравлических систем, которые в любой момент могут выйти из строя, извините, это уже критично. Не для этого автовладельцы ежегодно платят страховые взносы. Кроме того, введение данных изменений не отменяет права владельцев транспортных средств востребовать возмещения ущерба в полном объеме с виновников ДТП. ОСАГО выплачивает страховая компания виноватой стороны, и второй участник аварии может всегда обратиться к виновнику за компенсацией, если не доволен размером выплаты. Не сомневаюсь, что суды будут завалены подобными делами!

Вообще, совершенно ясно, откуда ветер дует! Данная инициатива связана с нехваткой автозапчастей на рынке, но в том виде, в котором предлагаются поправки, они просто обрушат весь смысл обязательного страхования. До 15% автомобилей у нас не страхуются по ОСАГО, а в некоторых южных регионах эта доля доходит до 30%. Ну, какой смысл платить ежегодные взносы, если у тебя машина стоит 40-50 тысяч рублей. Более того, ОСАГО уже стало настолько дорогим, что для новичков, которые не попадали в аварии, просто имеют небольшой стаж вождения, насчитывают ежегодные взносы по 40-45 тысяч рублей. При этом, заплатив такие деньги, вы не застрахованы, что в случае ДТП к вам не придут, и не потребуют доплатить крупную сумму так, как страховая не покрыла ущерб. Водители перестанут покупать страховые полисы», — заключил автоэксперт.

Обложка: © Катя Ибрагимова / Unsplash