Правительство РФ разрешило авиакомпаниям сдавать самолеты в мокрый лизинг

Российские власти разрешили авиакомпаниям сдавать самолеты в мокрый лизинг, когда воздушное судно арендуется вместе с экипажем. Об этом сообщается на сайте ATO.ru. 

Госдума одобрила поправки в Воздушный кодекс 30 июля. Теперь российские авиакомпании могут арендовать самолеты для внутренних пассажирских и грузовых перевозок, но только у других российских компаний с действующими сертификатами эксплуатанта. Это исключает возможность аренды самолетов у иностранных авиакомпаний, что использовали другие страны под санкциями, такие как Иран и Куба.  

Обеспечение летной годности и технического обслуживания фрахтуемого самолета в мокром лизинге лежит на арендодателе. Такой самолет не включается в сертификат эксплуатанта арендатора. Мокрый лизинг позволяет авиакомпаниям снижать расходы и динамично изменять провозные емкости в ответ на сезонный спрос. Существуют авиакомпании, которые работают исключительно предоставляя самолеты с экипажами в мокрый лизинг, не имея своей маршрутной сети.  

В России крупнейшие авиаперевозчики, такие как группа «Аэрофлот» и S7 Airlines, поддерживают эту форму лизинга. Из-за западных санкций они не могут расширять свои летные парки. Год назад директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова объясняла, что этот механизм поможет авиакомпаниям сохранить самолеты, рабочие места, репутацию и получать дополнительные доходы. 

Обложка: © Ross Parmly / Unsplash