Wildberries подключился к сети «Почты России» для доставки отправлений, что поможет расширить свое присутствие в отдаленных районах. «Почта России» ожидает увеличения клиентской базы. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Компании уже открыли более 250 совместных пунктов в Центральном федеральном округе, с планами на расширение по всей России. До конца года планируется открыть свыше 3 тысяч совместных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с Wildberries, а к 2025 году — охватить всю почтовую сеть. Также существуют совместные пункты с «Яндекс Маркетом» и Ozon, согласно информации «Ъ». Сотрудники «Почты России» будут выдавать товары с помощью брендированных витрин и вывесок Wildberries. У оператора действуют две модели сотрудничества с маркетплейсами: стандартная выдача и партнерские ПВЗ с улучшенной инфраструктурой.
Ozon сотрудничает с «Почтой России» для оптимальной доставки заказов в отделения почты. В «Мегамаркете» подчеркивают важность услуг по сортировке и подготовке отправлений, но не нацелены на открытие совместных пунктов выдачи. «Авито» сообщает, что свыше 38 тысяч отделений занимаются приёмом и выдачей посылок, без планов на создание совместных ПВЗ. «Яндекс Маркет» уже имеет совместные ПВЗ с «Почтой России» и намерен их увеличить. Партнерство с «Почтой России» в труднодоступных районах, таких как Чукотка, способствовало росту доставки и увеличению интернет-продаж более чем на 90%, решая проблему нерентабельной логистики через использование почтовой инфраструктуры.
Аналитик Алексей Бойко полагает, что сотрудничество с Wildberries принесет доходы для почты, но не устранит системных проблем и может понизить качество базовых почтовых услуг.