Новый расчетный метод повысил точность трамвайных навигационных систем

Ученые Университета МИСИС совместно с экспертами российской компании Cognitive Pilot предложили новый метод оценки точности системы локализации беспилотных трамваев, сообщает Naked Science

Системы помощи водителю на отечественных беспилотных трамваях обеспечивают дорожную безопасность в Москве и Санкт-Петербурге за счёт контроля скорости, проезда по сигналам светофора и предотвращения ДТП. Эффективность системы зависит от точности определения местоположения трамвая и его скорости. Особенно это важно при проездах стрелок, пешеходных переходов, перекрестков, остановках на стоп-линиях: здесь ошибка локализации не должна превышать один метр.

Показатели уточняют за счет повторяющихся проездов беспилотного трамвая по маршруту. Однако в ходе испытаний выяснилось, что опорные координаты сложно определить с нужной точностью, поскольку GPS может ошибаться из-за глушащего оборудования, экранирования зданий и помех трамвайных электроустановок.

Для оценки точности систем локализации специалисты НИТУ МИСИС предлагают сравнивать данные навигационного устройства и технического зрения: на основе расхождений можно рассчитать отклонения для всех измерений и общую ошибку. Для выявления ключевых точек используются фото- и видеоматериалы, собранные во время многократных проездов трамвая по маршруту. При разработке метода ученые использовали разные компьютерные алгоритмы, включая нейронную сеть SuperPoint. Новый подход уже используется вместе с действовавшими до этого онлайн-методами оценки точности навигации городского транспорта.

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется