Электродепо «Владыкино» в ходе модернизации будет оснащено современным оборудованием преимущественно отечественного производства, в частности будет запущена вакуумная система очистки, произведенная в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При реализации проектов большое внимание уделяется импортозамещению. Отдаем предпочтение оборудованию, сделанному на территории России или с отечественными комплектующими. Например, в электродепо «Владыкино» будут запущены вакуумная система очистки, произведенная в Санкт-Петербурге и блочная подстанция БКТП-1600кВА от предприятия в Ленинградской области, смонтировано вентиляционное оборудование из Самарской области», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, в результате реконструкции улучшится и инженерное обеспечение действующего электродепо, предназначенного для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии столичного метрополитена.
«Здания и сооружения транспортного предприятия оснащаются новыми сетями – электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализацией. Мощности рассчитаны с перспективой дальнейшего развития депо», — уточнил Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, в эксплуатацию будет также передана трехуровневая площадка для обслуживания вагонов метрополитена и другое оборудование, необходимое для ремонта и обслуживания подвижного состава.
«Электродепо «Владыкино» обзаведется современным комплексом для обточки колесных пар с автоматической диагностикой, новыми компрессорными установками и камерой мойки вагонов метрополитена», — отметил Юрий Кравцов.
Изменения коснутся и внешнего облика зданий транспортного объекта, расположенного на севере Москвы.
«Новые здания эксплуатационного персонала и стрелочного поста облицованы стальными композитными кассетами бежевого цвета с системой вентиляции фасадов. Технология позволяет качественно и эффективно проводить монтажные работы, избегать подгонки при облицовке стен, что ускоряет процесс. Кроме того, к преимуществам такой облицовки можно отнести высокую антикоррозийность», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Глава «Мосинжпроекта» добавил, что строительство и реконструкция зданий электродепо «Владыкино» ведутся в стесненных условиях, в связи с граничащей действующей частью.
«Задействованная площадь составляет 4,3 га. Все несущие конструкции действующего депо укрепили. Возводим сооружения и одновременно с этим осуществляем сложный процесс интеграции всех новых систем жизнеобеспечения с функционирующими сетями транспортного предприятия. Например, особого внимания требует формирование системы часофикации, то есть единого времени, и оповещения в создаваемых и существующих зданиях электродепо», — заключил он.
Напомним, электродепо «Владыкино» было открыто в 1991 году. Ранее на реконструируемой территории протекала река Лихоборка. Для реализации проекта инженеры предусмотрели перераспределение русла реки и всех подземных ручейков с помощью коллектора. Это позволило избежать необходимости проведения водопонижения. Сейчас грунтовые воды находятся на уровне порядка 3,5 метров, что позволило возводить новые капитальные строения и обезопасить существующие.
С 2011 года с участием «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена.
Все фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»