ФОСТ предложил маркетплейсам (Wildberries, Ozon, Lamoda, «Мегамаркет») ввести невозвратный сервисный сбор или минимальную стоимость заказа для ограничения бесконтрольных заказов и возвратов, а также для содействия осознанному потреблению. ТАСС ознакомился с копией письма.
В январе 2025 года продавцы на маркетплейсах сообщили о росте «потребительского экстремизма», включая попытки вернуть использованные товары, такие, например, как гирлянды, елки и костюмы. Возвраты достигают 10%, логистика оплачивается продавцами, что вызывает убытки. Ozon и Wildberries отметили, что недобросовестные возвраты единичны и не планируют вводить сбор за возврат.
Сервисный сбор за возвраты существует только у «Яндекс.Маркета» с августа 2024 года (20 рублей за заказ), он действует в нескольких городах и направляется на развитие инфраструктуры платформы.