Над Филиппинами сгорел «безвредный» астероид 2024 RW1

В среду, 4 сентября, в атмосфере Земли сгорел астероид 2024 RW1 диаметром около полутора метров, который система NASA Catalina Sky Survey обнаружила всего за несколько часов да падения, сообщает Inc. Russia.

Пролет огненного шара, оставлявшего за собой светящийся след, наблюдали над Филиппинами. По данным Европейского космического агентства (ESA), 2024 RW1передвигался со средней для таких объектов скоростью — 17,6 км/с, или 63,360 км/ч.

Это девятый случай, когда небольшой астероид удалось обнаружить еще на подлете. Хотя метровые небесные объекты не такая уж редкость: врезаются в земную атмосферу примерно каждые две недели, но, как правило, не представляют угрозы — сгорают, как и 2024 RW1.

Более крупные и, соответственно, опасные встречаются намного реже. Например, к ним относится 18-тонный метеорит, который взорвался над Челябинском в 2013 году. В результате были повреждены некоторые здания, 1,5 тыс. человек обратились за медпомощью (к счастью, никто не погиб).

Соответственно, чем крупнее «пришелец» — тем разрушительнее его воздействие. Так, ученые доказали, что причиной крупного вымирания 66,5 млн лет назад стал десятикилометровый метеорит, оставивший кратер Чикшулуб (Chicxulub) диаметром 180 км на полуострове Юкатан. Вредефорт в ЮАР — след от упавшего около 2 млрд лет назад небесного тела диаметром 10–15 км и т. д.

Сейчас NASA и ESA активно выявляют и исследуют астероиды и совершенствуют методики наблюдения и измерения — это позволит если не предотвратить катастрофу, то хотя бы постараться просчитать и минимизировать возможный ущерб.

Обложка: © 20th Television