На станциях БКЛ появятся ТПУ

На базе станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется построить 22 транспортных хаба, которые обеспечат комфортную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой.

Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.

«Большая кольцевая линия метро будет максимально интегрирована в общую транспортную систему города. Так, на БКЛ будут организованы пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД) и 11 пересадок на ветки железной дороги. Для максимально комфортной и быстрой связи с другими видами транспорта предполагается построить 22 транспортно-пересадочных узла», — рассказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра пояснил, что основная задача транспортно-пересадочных узлов – это обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а другая – это создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центральной части Москвы.

«ТПУ станут локальными центрами притяжения, которые повысят обеспеченность районов необходимой инфраструктурой и тем самым снизят маятниковую миграцию», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.

В качестве примера глава Строительного комплекса назвал ТПУ «Нижегородская».

«Этот крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел объединил под одной крышей станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро (БКЛ), одноименную станцию МЦК, платформу Карачарово Горьковской железной дороги МЦД и остановки наземного транспорта», — отметил Андрей Бочкарёв.

Не станут, по словам заместителя Мэра, препятствием для формирования ТПУ и строительные трудности, связанные с особенностями площадок размещения станций.

«Например, крупный ТПУ появится на станции «Марьина Роща», который обеспечит пересадку на салатовую линию и МЦД-2. Эта станция стала одной из самых сложных на БКЛ из-за расположения на глубине 70 метров. Именно здесь появятся самые длинные эскалаторы столичной подземки протяженностью 130 метров», — рассказал Андрей Бочкарёв.

Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы