На станции «Каширская» близится к завершению отделка пассажирской зоны восточного вестибюля

Архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне восточного наземного вестибюля станции «Каширская» Большой кольцевой линии метро находятся на финишной прямой, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«Восточный вестибюль станции «Каширская» обеспечит выход пассажиров к музею-заповеднику «Коломенское», торговым рядам и остановке наземного городского пассажирского транспорта. Объект проходит полную реконструкцию, можно сказать, что пассажиров ждет новый вестибюль, поскольку от прежнего остались только стены и перекрытия. При этом после обновления он сохранит свой первоначальный архитектурный облик, как и ранее сама станция», — пояснил глава холдинга.

Он напомнил, что реконструированная станция «Каширская» была открыта для пассажиров в составе Большой кольцевой линии метро 1 марта 2023 года.

Фото: © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

«При выполнении архитектурно-отделочных работ применяются высококачественные материалы. Потолок покрывают гипсовой штукатуркой, пол — гранитом светло-серого оттенка. А стены и колонны облицуют белым мрамором», — пояснил Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что для обеспечения корректной работы в условиях высокой интенсивности перевозок полностью обновятся инженерные системы вестибюля.

«Выполнены работы по устройству железобетонных конструкций вентиляционных каналов и блока технических помещений, завершен монтаж пяти основных вентмашин. В настоящий момент продолжается монтаж кабельно-проводниковой продукции, установка новых трубопроводов, воздуховодов и другого оборудования», — пояснил Юрий Кравцов.

Он подчеркнул, что обновление инженерных систем восточного вестибюля станции «Каширская» необходимо, чтобы обеспечить в полном объеме взаимодействие со смежными системами Большой кольцевой линии.

«Все старые системы, начиная от вентиляции и заканчивая сетями связи, были демонтированы и перепроектированы под новые объемно-планировочные решения и действующие нормативы. В результате проведения реконструкции оснащенность вестибюля инженерным оборудованием увеличится. Максимально используются комплектующие отечественного производства — кабельно-проводниковая продукция, вентмашины, шкафы управления и прочее», — сообщил Юрий Кравцов.

Он отметил, что станция «Каширская» вместе со станциями «Каховская» и «Варшавская» впервые была открыта в 1969 году в составе Каховской линии. После проведения реконструкции все три станции были интегрированы в состав БКЛ метро. «Каширская» является кросс-платформенной и действует как в составе Большой кольцевой линии, так и Замоскворецкой ветки московского метро.

Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция. С 2011 года с участием холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.

Обложка: © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»