На сложном участке будущей Троицкой линии ТПМК «Ольга» монтировали поэтапно

При старте строительства левого перегонного тоннеля длиной 1,6 км на участке Троицкой линии между станциями «Новомосковская» и «Сосенки» метростроителям пришлось применить уникальную технологию поэтапного монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Ольга», сообщает mos.ru.

«Обычно для щита такого размера требуется котлован длиной более 100 метров. Однако камера, в которой монтировали «Ольгу», имеет размер всего 30 на 25 метров. Тоннелепроходческий комплекс удалось вместить в экстремально маленькую камеру благодаря технологии раздельного старта: щит собирали поэтапно, постепенно вводя его в грунт и присоединяя комплектующие. Такой способ применяется крайне редко и требует высокой точности и опыта команды», — пояснил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Причиной нестандартного подхода к монтажу стали сложные инженерно-геологические условия. По словам гендиректор АО «Мосинжпроект» Максима Гамана, геологоразведка выявила в зоне запланированной проходки водонасыщенные пески и пересечения с коммуникациями и газопроводами. Кроме того, часть участка пройдет под руслом реки Сосенки — это потребует особого контроля давления грунта и осадки поверхности.

Обложка: © Максим Мишин. Официальный сайт Мэра Москвы / mos.ru