На МЦД появятся новые путепроводы

До конца 2026 года через железнодорожные пути Московских центральных диаметров (МЦД) планируется построить 12 путепроводов. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Формирование единого транспортного каркаса предполагает повышение связанности городских территорий, улучшение доступности районов и создание дополнительных поперечных связей. Эта работа предусматривает среди прочего строительство путепроводов через железные дороги. Сейчас в столице строят и проектируют восемь таких сооружений общей протяженностью более 2,2 километра», – заявил Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, в настоящее время ведется строительство 6 таких связок: через Смоленское направление железной дороги в районе улицы Барклая, через пути Савеловского направления для соединения улиц 800-летия Москвы и Инженерной; в месте пересечения Октябрьского направления железной дороги с Ленинградским шоссе, а также путепроводы «Текстильщики-1», Дмитровский и Старо-Рублевский.

«Вместе с тем уже сегодня проектируется связка улиц Добролюбова и Складочной через пути МЦД-2 и на пересечении Октябрьского направления и МЦД-1 вблизи улицы Академика Королева», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра подчеркнул, что также ведется подготовка градостроительной документации к строительству еще четырех путепроводов.

«В период 2011 до 2021 года в городе построено 12 путепроводов. С учетом планов на ближайшие годы, уже в 2026 году линии Московских центральных диаметров будут иметь 24 пересечения-путепровода, что значительно улучшит транспортную ситуацию в городе», – добавил Андрей Бочкарёв.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу через железнодорожные пути Киевского направления МЖД (МЦД-4), связавшему ул. Веерная, Матвеевская и Нежинская с проспектом Генерала Дорохова.

«Реализуем большую программу по строительству путепроводов через железные дороги. Железные дороги превращаются в магистрали, по которым в тактовом движении следуют поезда, строятся Московские центральные диаметры. Это потребовало создания целой программы строительства путепроводов. Большая нужная работа для того, чтобы связать разорванные части города, отдельные районы. Здесь, в Очаково-Матвеевском, как раз сделан такой путепровод через пути Киевского направления железной дороги — это будущий МЦД-4. Таким образом до проспекта Генерала Дорохова доступность увеличивается в разы», – сказал Сергей Собянин.

Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы