Монтаж отреставрированных исторических панно на тему «Жизнь страны» ведется на путевых стенах станции «Каширская», которая после реконструкции войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Об этом заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На реконструируемой станции метро «Каширская» ведется установка отреставрированных исторических панно на тему «Жизнь страны». Два панно уже установлены на стенах вдоль путей Замоскворецкой линии. Всего здесь предстоит смонтировать восемь панно-барельефов – по четыре в каждом платформенном зале», – рассказал Андрей Бочкарёв. Панно выполнены из листового алюминиевого сплава. Высота каждого панно составляет 4,2 метра, ширина – 1,2 метра.
Заместитель Мэра напомнил, что станция «Каширская» является кросс-платформенной. После реконструкции она будет функционировать в составе и Большой кольцевой, и Замоскворецкой линий.
«Работы на путях зеленой ветки ведутся в ночные «окна», так как станция являются действующей и открыта для пассажиров», – добавил Андрей Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, реконструкция «Каширской» предусматривает замену материалов отделки с максимальным сохранением аутентичного облика станции.
«Облицовка путевых стен Большой кольцевой линии белым и черным мрамором уже завершены. Архитектурная отделка продолжается в технических помещениях западного вестибюля, в пассажирской зоне она выполнена уже на две трети», – уточнил Юрий Кравцов.
По его словам, в ходе реставрации декоративных панно был максимально восстановлен их исторический облик.
«Композиции с названиями «Линия электропередач», «Планеты и спутник», «Дома и метрополитен», «Гидроэлектростанция» будут расположены зеркально друг к другу. Панно были созданы в 1969 году скульптором З.М. Ветровой. Техника исполнения – выколотка из листового алюминия фрагментами по скульптурной форме из твердого материала. В дальнейшем проводилась сварка фрагментов, а также чеканка, шлифовка, полировка и имитация затемнения поверхности барельефов», – подчеркнул глава инжинирингового холдинга.
Напомним, реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Каширская» и «Варшавская» осуществляется с целью их интеграции в состав БКЛ. Станция «Каховская» уже функционирует в составе Большого кольца.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы