Андрей Бочкарёв: Мост через затон Новинки построили с применением нестандартных инженерных решений

Специалисты применили особые инженерные подходы к строительству мостового сооружения на территории комплексного развития ЗИЛ. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

На территории комплексного развития ЗИЛ, помимо строительства социально значимых объектов, жилых кварталов и деловых центров, формируются новые транспортные системы, включая автомобильные дороги, мосты и набережные – то есть принципиально новая сбалансированная городская среда, обеспеченная всей необходимой инфраструктурой.

При возведении моста через затон Новинки нужно было интегрировать участок новой магистрали в существующую внутриквартальную дорожную сеть и при этом увязать две набережные, отметил глава Стройкомплекса Москвы.

«Автомобильный мост станет частью формируемой магистрали общей протяженностью почти 11 км. Мост связал набережную Марка Шагала с Южнопортовым районом города, тем самым улучшив транспортное обслуживание свыше 200 тыс. человек – жителей новых кварталов «Полуострова ЗИЛ» и прилегающих территорий», — добавил Андрей Бочкарёв.

«При строительстве моста через затон Новинки перед нами стояла задача обеспечить непрерывную навигацию на Москве-реке на весь период строительства. Для этого установка главного пролета мостового сооружения осуществлялась методом продольной надвижки – элементы пролетного строения собирались на набережной, а затем поэтапно надвигались в проектное положение по специальным накаточным устройствам. Это позволило нам выполнить монтаж пролетного строения без возведения промежуточных опор и без влияния на движение речных судов», — пояснил генеральный директор подразделения ГК «Мосинжпроект» «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков.

Мост свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить участки Третьего транспортного кольца (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.

Строительство моста началось в феврале 2021 года и завершилось в августе 2023 года. Движение по нему было открыто 11 августа.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы