В конце 2023 года была поставлена задача разработать программы развития Москвы до 2030 года и на более дальнюю перспективу в некоторых отраслях. Об этом в своем личном блоге сообщил Сергей Собянин.
«Начнем с модернизации и развития транспортной системы Москвы до 2030 года. Наиболее амбициозная программа, которую предстоит реализовать в ближайшие годы. Наша цель — сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», — отметил мэр столицы.
В 2010-м столичное метро было перегружено. Сейчас Москва имеет самый быстрорастущий рельсовый каркас в Европе, с 430 станциями метро, МЦК и МЦД. Были внедрены новые технологии: карта «Тройка», оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России» и удобства для пассажиров. Нет перегруженных перегонов благодаря строительству новых линий.
«Московский транспорт преобразился, на него равняются другие мегаполисы. Неважно, каким транспортом пользоваться, — в среднем москвичи сегодня экономят до семи дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте. А сами поездки стали намного комфортнее и безопаснее. Думаю, практически каждый москвич заметил разницу между тем, что было и как стало. Однако оставаться на месте будет крайне неправильно. Ведь и смысл транспорта — это движение, постоянное развитие», — уточнил Мэр Москвы.
Как отметил Собянин, до 2030 года планируется развитие рельсового транспорта в Москве, Московской области и соседних регионах. Открытие трех новых линий метро (Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса, включая метро и МЦД, также запланировано до 2030 года. Рассматривается включение 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений Московской железной дороги в тарифную систему московского транспорта. Это позволит пассажирам выбирать маршрут, основываясь на удобстве и времени, а не только на стоимости поездок.
Кроме прочего, до 2030 году также значительно улучшат транспортной инфраструктуры в центральной России. В результате реконструкции и модернизации 125 станций МЦД и МЦК, они будут соответствовать стандартам московских городских вокзалов. Также реализуется проект ВСМ-1, который сократит время путешествия между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.
«Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 миллиона человек — жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 миллиона человек — жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны», — заключил Собянин.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется