«Магнит» сообщил о планах приобрести контрольный пакет «Азбуки вкуса»

«Магнит» договорился о приобретении контрольного пакета в бизнесе «Азбуки вкуса», включающего магазины в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь и три распределительных центра. Об этом передает РБК со ссылкой на три источника, знакомых с переговорами.

«Магнит» и «Азбука вкуса» от комментариев отказались. Ранее интерес к покупке сети проявляли «Яндекс» и «Севергрупп». Условия «Магнита» оказались более «комфортными» для владельцев «Азбуки вкуса», чем предложение «Севергрупп».

Гендиректор «Азбуки вкуса» Денис Сологуб опровергал слухи о переговорах с «Яндексом», связывая их со стратегическим партнерством. Он отмечал, что для фондов-владельцев важна монетизация актива, но для основателей сети продажа бизнеса не рассматривается. Эксперты оценивают контрольный пакет «Азбуки вкуса» в 35-40 млрд руб., что является привлекательной ценой, учитывая текущие мультипликаторы и исторические минимумы публичных аналогов.

«Азбука вкуса» начиналась в 1991 году с торговли мелкими товарами в ларьках. Первый супермаркет открылся в 1997 году, ориентируясь на состоятельных клиентов. Сейчас сеть насчитывает 170 магазинов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, включая супермаркеты «Азбука вкуса» и минимаркеты «АB Daily», а также интернет-магазин и собственное производство. Выручка ООО «Городской супермаркет» в 2024 году составила 101,2 млрд руб., чистая прибыль выросла в 4,5 раза до 3,6 млрд руб., сопоставимые продажи выросли на 16%.

Обложка: © Фотобанк Moscow-Live / CC BY-NC-SA 2.0