Российские ретейлеры продвигают свои торговые марки (ТМ) непродовольственных товаров на сторонних интернет-площадках и маркетплейсах, сообщает «Коммерсантъ».
Например, «Вкусвилл» под своим брендом продает на онлайн-ресурсе «Летуаль» 85 наименований косметики и товаров для дома. До конца года этот ассортимент расширят до 135 позиций. Пока компания не планирует выходить на офлайн-площадки «Летуль» — охват онлайн-аудитории гораздо шире, плюс можно распространять свои товары по всей стране.
Также на сайте «Лэтуаль» продается декоративная косметика Stellary и Beauty Bomb (бренды «Магнита»). Эти же марки есть и в онлайн-сети «Золотое яблоко». В свою очередь сервис доставки «Самокат» предлагает собственный бренд уходовой косметики и бытовой химии как у себя в приложении и на сайте, так и в «Мегамаркете» (обе площадки входят в систему Сбера). Это партнерство позволяет расширять географию распространения марки «Самокат» в стране.
Интерес ретейлеров к расширению онлайн-продаж непродовольственных товаров объясняется повышенным интернет-спросом на уходовые средства. В частности, по подсчетам NielsenIQ, к марту 2024 года доля онлайн-продаж в этой категории превысила 32 %. Как отмечают эксперты «Ъ», причина востребованности косметики на маркетплейсах в том, что товары ушедших с офлайн-рынка компаний продолжают продаваться в интернете. Соответственно, вектор покупательского спроса сместился в сторону онлайн-предложений.
Тем не менее результативность продвижения брендов ретейлеров под вопросом. Еще год-полтора назад, когда из РФ массово уходили европейские компаний, на российском рынке освободилось много ниш. Тогда их активно заполняли новые бренды. Однако сейчас из-за ограниченного инвестирования в рекламу и маркетинг их продажи зачастую невелики.
Обложка: © pmv chamara / Unsplash