Крупнейший в России производитель питьевого молока «Вимм-билль-данн», принадлежащий PepsiCo, уведомил торговые сети о повышении отпускных цен на 3,4% с 1 ноября из-за роста стоимости сырого молока и повышенного спроса на жировую составляющую. Об этом сообщает Shopper’s со ссылкой на «Ведомости».
Другой крупный производитель молока, «Экомилк», также повысит цены для ритейлеров на 10%, ссылаясь на рост стоимости сырья, упаковки, запчастей, логистики и процентов по кредитам.
Отпускные цены на питьевое молоко растут из-за увеличения себестоимости, которая поднялась на 10% с начала года и на 24% за два года, сообщает гендиректор Союзмолока Артем Белов. Причинами являются рост затрат на зарплаты, корма, энергоресурсы, обслуживание оборудования и удорожание кредитов из-за повышения ставки ЦБ. Белов считает, что рост цен можно сдержать увеличением выпуска молока и молочной продукции.
С января по октябрь закупочные цены на дешевое молоко выросли на 15%, сообщил глава АКОРТ Игорь Караваев. Федеральная антимонопольная служба направила запросы крупным производителям молочной продукции с требованием предоставить информацию о финансово-экономических показателях.