Каждый четвертый москвич недоволен своим ЖК из-за проблем с паркингом и охраной

По данным Росстата, за первые восемь месяцев 2024 года в Москве построили 87 жилых зданий и ввели в эксплуатацию 42,5 тысячи квартир. Аналитическое агентство Digital Guru проанализировало более 800 тысяч сообщений в чатах 170 ЖК и выявило, что каждый четвертый москвич недоволен своим ЖК. Об этом передает «Газета.Ru». 

Доля негативных комментариев увеличивается с 12% на стадии строительства до 25% на этапе эксплуатации. Наивысший уровень недовольства наблюдается в премиум-классе (26%). Основные источники проблем относятся к эксплуатации после сдачи объектов. Различия в недовольстве между комфорт- и бизнес-классом оказались минимальными. 

Самой активно обсуждаемой темой в чатах новоселов стал вопрос парковки. Количество таких сообщений растет вместе с увеличением класса жилья: 21% в «комфорте», 27% в «бизнесе» и 35% в «премиуме». В классах «комфорт» и «бизнес» часто говорят о несоблюдении правил парковки и нехватке мест, вызванных хаотичной парковкой и незаконным использованием подземных гаражей. Кроме того, жильцам не нравится высокая стоимость покупки и аренды парковочных мест. Жители районов Хорошевский (30%), Тимирязевский (22%), Фили-Давыдково (15%), Щербинка и Богородское (по 13%) наиболее активно обсуждают эту проблему. 

Второй по значимости темой стала безопасность. В «бизнес» и «премиум» классах обсуждается работа службы охраны и присутствие посторонних лиц (12% и 9% соответственно). В комфорт-классе уделяют внимание базовой безопасности: 58% обсуждений связаны с инцидентами. 

Еще в топ-5 обсуждаемых тем москвичей вошли также наличие колясочных и инфраструктуры для выгула домашних животных. Недостаток мест для выгула особенно актуален в новостройках классов «комфорт» и «бизнес»: около 9% и 8% сообщений касаются уборки за питомцами, агрессивного поведения собак и мер безопасности во время прогулок. 

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется