На вопрос «Как вы оцениваете эффективность проведенных административных реформ в сфере подключения к инженерным сетям за последние 2 года» почти половина опрашиваемых респондентов отметили, что процесс подключения к инженерным сетям упростился. Общая доля одобрительных оценок составляет 48%. Такой вывод был сделан в ходе ежегодного социологического анализа изменения отношения застройщиков к прохождению административных процедур в строительной отрасли Москвы за период 2022 года и первое полугодие 2023 года, подготовленный ВЦИОМ.
Объем выборки в этом году составил 1180 респондентов, представляющих инвестиционно-строительное сообщество столицы.
При этом, подавляющее большинство (82%) опрашиваемых отметили, что дальнейшее развитие электронных сервисов необходимо для повышения уровня удобства. В числе наиболее популярных ресурсов застройщики назвали официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Больше половины респондентов активно используют портал «Единый ресурс застройщиков» и почти половина из всех опрошенных — портал «СтроимПросто».
«Для сокращения инвестиционно-строительного цикла Москва многое сделала. Все государственные услуги в сфере строительства переведены в электронный вид, оптимизирован процесс технологического присоединения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, активно внедряются цифровые платформы и создаются онлайн-сервисы для застройщиков для градостроительного анализа и принятия решений по проектам», — прокомментировал руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
По словам Лёвкина, предпринимаемые городом меры по снижению административного давления имеют видимые результаты, госпрограммы реализуются точно в срок, а застройщики в ходе опросов отмечают существенные улучшения во взаимодействии с организациями столичного Стройкомплекса.
Комментируя результаты ВЦИОМ в части подключения объектов к сетям через портал mos.ru, Сергей Лёвкин подчеркнул, что проект, запущенный в 2018 году, доказал свою эффективность, застройщики оценили удобство московской инициативы и с каждым годом наблюдается положительная динамика по числу онлайн заявок на подключение.
«С момента перевода в электронный вид услуг сетевых организаций по подключению объектов к инженерным сетям через портал mos.ru поступило более 50 тысяч заявок», — отметил Лёвкин.
Обложка: © Пресс-служба АО «Мосгаз»