Игорь Войстратенко: Строительство участка МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД вышло на завершающую стадию

Строительство Южного участка Московского скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги (ЮВХ-8) вышло на завершающую стадию. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко в ходе пресс-тура на строительную площадку объекта.

«После открытия дороги основного хода МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги бессветофорное движение будет организовано сразу в трёх районах города, где проживает почти 400 тысяч человек — это Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлево. Также появится дополнительный выезд на Южную рокаду», — рассказал Игорь Войстратенко.

Он добавил, что протяженность основного хода новой магистрали составляет 5 км, при этом общая длина всех сооружений участка с учетом улично-дорожной сети — около 15 километров. Строительство объекта полностью финансируется из городского бюджета. Застройщиком является Государственное казенное учреждение г. Москвы «Управление дорожно-мостового строительства», генеральным подрядчиком выступает АО «Мосинжпроект».

Фото: © Информационный центр Правительства Москвы

Для движения автомобилей предусмотрено от четырёх до шести полос. В рамках проекта ведется строительство четырёх путепроводов. На данный момент полностью завершена эстакада через реку Городня, в финальной степени готовности — эстакада на Кавказском бульваре, путепровод МСД над Кантемировской улицей и мост через приток реки Чертановка. Возводится три подземных пешеходных перехода вдоль улицы Бехтерева, ещё один находится на пересечении трассы с Севанской улицей. Строители используют современные технологии, которые позволяют вести работы безопасно и с минимальным воздействие на окружающую застройку и природную среду.
Также по проекту выполняется масштабное озеленение — будет высажено более 2,8 тыс. деревьев. Вблизи магистрали разбит небольшой сквер, где выделены зоны для прогулок, отдыха и катания на велосипедах, самокатах и скейтбордах.

Глава Мосгосстройнадзора отметил, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина Комитет уделяет особое внимание объектам улично-дорожной сети города.

«Каждый этап строительных работ на Московском скоростном диаметре находится под контролем инспекторов Мосгосстройнадзора. В настоящее время началась очередная выездная проверка, в рамках которой мы проведем комплексный анализ выполненного объема строительно-монтажных работ», — пояснил Игорь Войстратенко.

Специалисты подведомственного Центра экспертиз («ГБУ ЦЭИИС») проверят соответствие толщины и состава слоев дорожной одежды требованиям проектной документации, исследуют асфальтобетон и асфальтобетонные смеси.

Фото: © Информационный центр Правительства Москвы

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, дорожное строительство в Москве осуществляется в условиях плотной городской застройки с обилием действующей инфраструктуры и коммуникаций, поэтому возведение новых объектов зачастую ведется в полосе отвода железных дорог.

«Данный участок Московского диаметра непосредственно примыкает к железнодорожному полотну и переходит в тоннель под действующими линиями одного из ключевых направлений железной дороги. С учетом интенсивности пассажирского сообщения мы использовали ряд технологических решений для сохранения беспрерывного движения поездов на время производства работ. Например, строительство путепровода велось внутри насыпи железнодорожного полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб — после выемки грунта он принял на себя нагрузку железнодорожного полотна», — сообщил Константин Маслаков.

Фото: © Информационный центр Правительства Москвы

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что для дополнительного укрепления грунтового массива при строительстве установлено более 500 грунтоцементных свай. Кроме этого, на участке железнодорожных путей были установлены рельсовые страховочные пакеты, что позволило распределить давление от проходящих поездов и снизить нагрузку на сам путепровод.

Всего за время строительства участка ЮВХ-8 Московского скоростного диаметра состоялось 45 выездных проверок Мосгосстройнадзора, в 20 из них приняли участие эксперты ГБУ «ЦЭИИС», они выполнили более 140 исследований и испытаний качества строительных материалов и возведенных конструкций.

Фото: © Информационный центр Правительства Москвы

Напомним, что в Москве за 5 месяцев 2023 года введено в эксплуатацию 5 объектов дорожно-мостового строительства. Накануне мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум участкам южного направления Московского скоростного диаметра длиной 6,5 км от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново. Шестиполосную трассу построили на полгода раньше срока. С начала текущего года Мосгосстройнадзор выдал разрешения на строительство 17 новых дорожных объектов в разных районах столицы.

Обложка: © Пресс-служба Мосгосстройнадзора