18 января Госдума приняла в первом чтении закон о праве субъектов РФ вводить обязательные требования к локализации автомобилей легковых такси, сообщает «Интерфакс».
Проект закона № 481272-8 внесли председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета ГД по промышленности и торговле Владимир Гутенев. По документу субъекты РФ смогут выдвигать обязательные требования к локализации таксопарка. Ее уровень измеряется в баллах согласно постановлению Правительства РФ № 719 от 17.05.2005. При этом региональные требования будут касаться только новых машин и не затронут активный на момент принятия решения автопарк.
Также Правительство РФ сможет определять транспорт легкового такси, для которого локализация не требуется, например применяемые для перевозок бизнес-класса и выше машины стоимостью более 4 млн руб. Причина в проблеме с выпуском высоколокализованных авто этой категории.
Локализация машин может привести к образованию значительного (порядка 100 тыс. автомобилей ежегодно) постоянного рынка сбыта продукции отечественного автопрома, что оживит продажи и производство российских легковых автомобилей. Кроме того, будет обеспечена импортонезависимость такси и защита отрасли от санкционного давления. Дополнительным эффектом может стать побуждение зарубежных автопроизводителей к расширению производства в РФ — это обеспечит приток инвестиций и рост налоговых поступлений в бюджет.
Законопроект стал ответом на падение продаж новых автомобилей на внутреннем рынке: если в 2021 году в России их объем составлял 1,67 млн единиц, то в 2022-м — около 0,67 млн единиц. В таких условиях без стимулирования спроса есть риск повышения импорта зарубежных автомобилей: так, в январе – марте 2022 года продажи китайских машин в РФ составляли чуть более 6 %, а к декабрю уже превысили 21 %, и тенденция к дальнейшему росту может сохраняться.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется