Исследователь Bloomberg Intelligence Мелани Руа заявила, что производители одежды столкнутся с проблемами из-за нехватки воды. Об этом сообщает Shopper’s со ссылкой на информацию от исследователя Bloomberg Intelligence Мелани Руа.
Институт мировых ресурсов прогнозирует, что к 2030 г. спрос на пресную воду превысит предложение на 40%, что поставит под угрозу до $70 трлн мирового ВВП. К 2040 г. до половины мирового урожая хлопка будет подвержена засухе, что повлияет на производителей одежды, таких как Nike, где хлопок составляет 80% используемых материалов. На изготовление одной футболки требуется около 3000 л воды, а на пару джинсов — от 8000 до 10 000 л.
Производители одежды, включая Nike и Adidas, инвестируют в безводное окрашивание тканей, например, с использованием диоксида углерода. Традиционное окрашивание требует 100–150 л воды на 1 кг ткани, но эта вода загрязняется солями, щелочами и тяжелыми металлами и часто сбрасывается в водоемы. В китайском «Городе джинсов» Синьтане и в Индии в сточных водах обнаруживают тяжелые металлы. Многие красильни в Бангладеше, Индии и Китае незаконно сливают отработанную воду в реки, что вредит экологии. В Мумбаи загрязнение реки Улхас привело к тому, что собаки после купания становились голубыми.
Помимо Dyecoo, компания Dyerecycle разрабатывает технологию извлечения красителей из старой одежды для переноса на новую ткань. Dyerecycle получила грант в 200 000 евро от H&M и привлекла млн 1,2 инвестиций от фондов, а также 1 млн пожертвований от Innovate UK в мае 2024 г.
Экологичные альтернативы хлопку: органический хлопок (меньше воды и нет химикатов), переработанные ткани и конопля. Конопля требует значительно меньше воды, чем хлопок (300-500 л против 10 000 л на 1 кг), и ткань из неё прочнее. Коноплю используют Levi’s, The North Face, Cos, Patagonia, G-Star RAW и другие бренды.