Госдума приняла в I чтении законопроект о защите русского языка, требующий размещать вывески и информацию для потребителей на русском. Об этом сообщает АГН «Москва».
Это касается вывесок, надписей, указателей и прочего. Использование иностранных слов, таких как coffee, fresh, sale, shop, open станет невозможным, как говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, законопроект включает обязательный перевод рекламы на русский язык, при этом содержание, расположение и оформление текстов на русском и других языках должны быть идентичными. Единственным исключением являются фирменные названия, товарные знаки и знаки обслуживания.
Также предлагается установить обязательность использования русского языка для коммерческого обозначения и наименований объектов капитального строительства, включая жилые комплексы и элементы планировочной структуры. Этот законопроект направлен на исключение иностранных названий из наименований жилых комплексов и поселков.
Инициаторами выступили депутаты от «Единой России» Максим Топилин, Александр Хинштейн во главе с советником президента Еленой Ямпольской.