ФАС изучает механизмы акционного ценообразования на маркетплейсах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала у Ozon и Wildberries обосновать механизмы автоакций на товары с плохой оборачиваемостью и скидки за счет маркетплейсов, сообщает «Коммерсантъ».

Причиной послужила жалоба РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) на акции за счет продавцов и на скидки маркетплейсов, которые могут быть признаком демпинга. Реакцией ФАС на первую жалобу стало предостережение онлайн-площадкам, а вторую пока еще анализируют.

Кстати, в готовящемся законопроекте «О платформенной экономике» одна из статей регулирует предоставление скидок: снижение цены возможно только после уведомления продавца не менее чем за 14 дней до акции и лишь с его согласия. Это будет касаться скидок и за счет селлеров, и за счет маркетплейсов. Однако в РАТЭК считают данные меры недостаточными и рекомендуют ввести 10%-ный порог скидок на онлайн-площадках.

В свою очередь, представители маркетплейсов указывают на заинтересованность РАТЭК в повсеместно высоких ценах на массовые товары, что не способствует здоровой конкуренции. Сейчас онлайн-площадки позволяют продавцам гибко настраивать ценообразование, а покупателям — приобретать доступные товары. Это повышает и спрос, и продажи. Кроме того, ценовая конкуренция не является демпингом — она стимулирует бизнес к развитию и при этом сдерживает рост цен.

Что касается последствий вмешательства ФАС, мнения экспертов «Ъ» разделились: одни считают, что цены на маркетплейсах вряд ли ощутимо изменится, другие прогнозируют их рост в онлайне до среднерыночных. Предположительно, попытка влияния на действующие механизмы маркетплейсов приведет к выработке новых схем с кешбэками, промокодами и т. д.

Обложка: © Фотобанк Moscow-Live / CC BY-NC-SA 2.0