Южнокорейский крупный производитель лапши быстрого приготовления «Доширак» намерен развивать в России мукомольный бизнес, сообщает «Коммерсантъ».
По данным ЕГРЮЛ, компания может организовать выпуск муки в Тамбове: в конце октября дистрибьютор южнокорейского производителя лапши быстрого приготовления, напитков, снеков и замороженных продуктов Paldo Co ООО «Доширак Рус» учредило ООО «Доширак Тамбов мукомольная компания». Адрес новой организации совпадает с адресом тамбовского мельничного комплекса «Монолит», который после модернизации 2019 года перерабатывает до 350 тонн зерна, выпуская 270 тонн муки в сутки. Эту информацию никак не прокомментировали ни в «Монолите», ни в «Доширак Рус».
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько считает, что у «Доширак» наверняка есть особые требования к муке и компания решила взять под контроль ее производство. К тому же мукомольный бизнес в России за последние пару лет стал более рентабельным.
Как уточнил «Ъ», «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон», BigBon) ранее сообщала об использовании российской пшеничной муки. По словам исполнительного директора Национальной ассоциации производителей макаронных изделий Сергея Немировского, свою муку выпускают и крупнейшие поставщики макаронных изделий «Макфа» и «Си Групп» (бренды «Шебекинские», Maltagliati), так как у российских производителей продукция зачастую не отвечает современным требованиям.
При этом NielsenIQ отмечает, что в России закончился период ажиотажного спроса на лапшу быстрого приготовления: с начала этого года ее продажи снизились по сравнению с 2022-м на 1,9 % в объеме и выросли на 6,5 % в деньгах, то есть откатились на уровни 2019–2021 годов.
Обложка: © Immo Wegmann / Unsplash