Что изменит для пассажиров новый закон о такси?

В ноябре Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект, который вводит солидарную ответственность перевозчика и агрегатора за вред, нанесенный пассажиру в ДТП. В Общероссийском объединении пассажиров предположили, что из-за этого услуги такси могут подорожать на 50%, передает АГН «Москва».

Также в законопроекте предлагается создать в регионах реестры агрегаторов такси, водителей и автомобилей. От водителей потребуется стаж не менее 3 лет, а после трех штрафов или лишения прав они не смогут работать в такси.

Эксперты рассказали в комментарии порталу «Москва Меняется», что роста цен из-за принятия нового закона не ожидается, его нормы лишь фиксируют сложившуюся на рынке такси практику.

Представитель Яндекс Go Светлана Ястребова отметила, что сервис уже добровольно страхует водителя и пассажира во время поездок, при этом максимальная выплата составляет 2 млн рублей.

«При правильном распределении ответственности между представителями отрасли новое регулирование не скажется на ценах негативно. Мы готовы к тому, что у агрегаторов появится дополнительная ответственность. Но принципиально важно, на наш взгляд, чтобы все участники отрасли несли ответственность пропорционально своей роли в перевозках», — рассказала Ястребова.

Игорь Моржаретто, автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ, также указал, что необходимость в новом законе о такси назрела.

«Не вижу никаких проблем, если будет в законе прописана ответственность и агрегатора, и водителя, и компании за причинение вреда пассажиру. Такая практика уже давно установлена, все крупные компании ввели это уже без закона. Закон просто констатирует факт, что это надо в обязательном порядке делать», — отметил он.

При этом Моржаретто отметил недостатки законопроекта:

«Если будет введен, как предлагают некоторые, гарантированный минимум, т. е. поездка не может стоить дешевле 300 рублей, то это действительно приведет для официального такси к тому, что сумма может возрасти. Зато появится целый класс бомбил, которые, например от станции метро довозят до дома. Такси этим заниматься официально уже не смогут. Т. е. есть проблемы в законопроекте, которые надо проработать перед тем, как он станет законом. Чтобы не было как в прошлый раз, когда закон приняли и он оказался практически бездействующим».

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется