Часть нового тоннеля Рублево-Архангельской линии пройдет под Москвой-рекой

Протяженность левого перегонного тоннеля между станциями Рублево-Архангельской линии метро «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща» составит 2,4 км, причем порядка 150 м будет проходить под руслом Москвы-реки, сообщает mos.ru со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.

Под рекой тоннелепроходческий механизированный комплекс с шестиметровым щитом «Натали» будет работать в сложных гидрогеологических условиях на глубине 14–24 м. Полное прохождение перегона, включая технологические остановки ТПМК для техосмотра и замены режущего инструмента, займет 15 месяцев, за это время из тоннеля изымут порядка 100 тыс. кубометров грунта.

На данный момент при строительстве монтажной камеры возле будущей станции «Рублево-Архангельское» и демонтажной у «Липовой рощи» применяют метод «стена в грунте». Для откачки подземных вод организуют водопонизительные скважины. Стройматериалы и оборудование временно размещаются на двух земельных участках общей площадью около 14 га.

Рублево-Архангельская линия улучшит транспортную доступность территорий на западе Москвы. Первые две станции («Шелепиха» и «Деловой центр») в составе БКЛ открылись в 2018 году. В 2021-м запустили строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи», позже — станций «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева». Сейчас проложена уже треть тоннелей графитовой ветки.

Обложка: © В. Новиков / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы