Бренды кондитерской продукции Mondelēz и «Марс» предупредили о росте цен на 5–20 %

Американские производители кондитерской продукции Mondelēz и «Марс» уведомили розницу о повышении отгрузочных цен с февраля-марта. Об этом сообщили «Известия».  

Шоколадки Mars, Snickers, Milky Way, Bounty могут подорожать на 16–19%, конфеты «Коркунов» — на 11–19%, шоколад Alpen Gold, печенье Oreo, круассаны 7 Days и пирожные «Барни» — на 5–15%. Компании объясняют рост цен подорожанием сырья, особенно какао-бобов и масла, а также логистическими и операционными затратами, упаковкой и валютными курсами. Отечественные бренды о повышении цен не сообщали.  

Биржевые тренды и прогноз по инфляции ведут к повышению цен на товары. С конца февраля Mars поднимет цены на батончики (1419%), Skittles (12%), M&M’s (до 16%), «Коркунов» (1419%). С 1 апреля Mondelēz индексирует цены на Alpen Gold, Milka, «Воздушный» (14,9%), Oreo, «Барни», TUC, «Юбилейное», BelVita (69%), 7 Days (59%). Причинами являются рост цен на сырье, особенно на какао-бобы, и увеличение стоимости производственного персонала.

Согласно анализу экспертов рынка, Россия входит в пятерку лидеров по объемам производства кондитерской продукции, при этом спрос продолжает увеличиваться. Увеличение стоимости какао-бобов оказывает наиболее ощутимое воздействие на товары премиум-класса. Торговые сети проводят анализ обоснованности повышения отпускных цен и стремятся к соглашениям с поставщиками, включая специальные предложения и перенос сроков оплаты. Шоколадные фабрики констатируют увеличение издержек производства, обусловленное подорожанием какао, транспортных услуг и заработной платы; отпускная стоимость продукции выросла более чем на 20%, однако розничные цены меняются не так быстро из-за конкурентной среды.

Стоимость какао-сырья достигла беспрецедентных уровней, превысив 9 тысяч долларов за тонну. Причиной этого стали неурожаи в странах Африки и Латинской Америки. Поскольку стоимость какао является значительной долей в себестоимости шоколада, ее повышение, наряду с ростом расходов на логистику и электроэнергию, оказывает влияние на конечную цену кондитерских изделий. Зарубежные компании предложили розничным сетям повысить цены на 20%, однако ритейлеры намерены провести переговоры для достижения меньшего значения.

Обложка: © Shreesha bhat / Unsplash