На «Рижской» (БКЛ) приступили к изготовлению арок

Началось изготовление металлических арок, которые станут основным элементом дизайна платформы станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На одном из столичных предприятий приступили к изготовлению металлических арок – основного элемента дизайна платформенного участка строящейся станции «Рижская» БКЛ метро. Первые пилоны из нержавеющей стали в виде арочных порталов готовы. Всего изготовят 16 пилонов, после чего они поступят на стройплощадку», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам руководителя Строительного комплекса, порталы будут служить проходами из центрального зала станции к платформам – по восемь с каждой стороны. На кромках арок разместят светодиодные светильники, подчеркивающие их форму.

«Строители планируют приступить к монтажу металлических пилонов после возведения основных конструкций платформы», – добавил Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, дизайн станции был выбран по результатам открытого архитектурного конкурса.

«На сегодняшний день монолитные работы на «Рижской» завершены на 90%. Гидроизоляция выполнена на 87%, продолжается монтаж инженерных систем станции. Архитектурно-отделочные работы ведутся в зонах вестибюля и пересадки на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки. Отделка платформенного участка начнется летом, после завершения укладки бетона», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава холдинга напомнил, что «Рижская» – станция глубокого заложения, строится на глубине 63 метра в сложных инженерно-геологических условиях. Ввод новой станции Большого кольца улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов.

В состав северо-восточного участка, помимо «Рижской», входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже открытые станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Напомним, что в настоящее время в Москве проходит фотовыставка «Большая кольцевая для большого города», посвященная строительству БКЛ. Стратегическим партнером выставки выступает инжиниринговый холдинг АО «Мосинжпроект», партнер экспозиции – ООО «МИП-Строй 1». Ознакомиться с выставкой можно на двух столичных площадках – на открытой площадке Никитского бульвара она пройдет с 4 по 17 апреля. Посетители выставки «Большая кольцевая для большого города» смогут погрузиться в историю реализации этого масштабного проекта, совершив фотоэкскурсию по уже открытым станциям нового кольца и тем, строительство которых еще ведется.

Обложка: © Москомархитектура