Авиакомпании опасаются дефицита бортпроводников на международных рейсах

Ряд авиаперевозчиков опасается нехватки бортпроводников на международных рейсах из-за невозможности оперативно получить новые удостоверения членов экипажа (УЧЭ). Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». 

С середины августа Росавиация поручила изготовление УЧЭ подведомственному ГосНИИ ГА. Некоторые перевозчики, поздно узнавшие о новых правилах, не успевают оформить документы для сотрудников с истекающим сроком действия УЧЭ к сентябрю. В Росавиации заявили, что все заявки выполнены, а сроки согласований зависят и от самих авиакомпаний, и пообещали оптимизировать процесс.  

УЧЭ — идентификационная карта бортпроводника, действующая до трех лет. Для внутренних рейсов авиакомпании могут оформлять УЧЭ сами. Ранее изготовлением УЧЭ занималось ООО «Фирма Аэробус», процесс занимал до месяца. С 16 августа все новые УЧЭ выдает ГосНИИ ГА по приказу Росавиации от 13 августа. Перевозчики были проинформированы после вступления изменений в силу, что вызвало необходимость переоформления большого количества УЧЭ в сжатые сроки.  

В двух авиакомпаниях «Ъ» назвали причинами проблем с получением удостоверений членов экипажа (УЧЭ) «бюрократические трудности» и «затягивание сроков на стадии оформления договора» с ГосНИИ ГА. В «России» указали на приостановку выдачи документов, опасаясь, что с сентября международные рейсы могут быть отменены из-за нехватки сотрудников. В «Аэрофлоте» такой проблемы нет, так как они самостоятельно изготавливают УЧЭ. «Уральские авиалинии» и S7 своевременно обеспечивают своих сотрудников удостоверениями.

Эксперт сомневается в угрозе отмены рейсов, указывая на возможность перевода бортпроводников с внутренних направлений, сложности могут возникнуть у компаний с недоукомплектованным штатом или преимущественно международными рейсами. В Росавиации заявили, что не получали жалобы на сроки оформления УЧЭ и продолжают принимать заявки ежедневно. 

Обложка: © Eran Menashri / Unsplash