В ходе строительства пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро завершены горнопроходческие работы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Завершена проходка горным способом подземного коридора протяженностью 95,5 м под железной дорогой Казанского направления — строители преодолели это расстояние с использованием средств малой механизации, одновременно монтируя чугунные тюбинги обделки», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, работы велись в условиях сложной гидрогеологии среди неустойчивых и сильно обводненных грунтов.
«В настоящее время выполняется устройство гидроизоляции чугунной обделки, по завершению которой строители приступят к монолитным работам», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (ГК «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что впоследствии также планируется установка лифта, что позволит комфортно пользоваться пересадкой маломобильным пассажирам.
«Архитектурная отделка пересадочного узла будет выдержана в единой стилистике со станцией Большого кольца и ее вестибюля, здесь планируется применить гранит черных, серых и красных тонов, а также белый мрамор», — уточнил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга пояснил, что работы по примыканию к «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии, открытой в 1944 году и являющейся региональным памятником культурного наследия, планируется проводить с учетом этих ее особенностей — существующие элементы оформления исторической станции будут бережно сохранены. Кроме того, в переходе разместят два отреставрированных мраморных рельефа, которые были демонтированы на «Электрозаводской» синей ветки при установке гермозатворов более 60 лет назад.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии — самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Его создание стало главным проектом отечественного метростроения нового тысячелетия.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы